Произведения Художники Понятия
Олег Кулик
Из серии «Memento Mori»
1998
Фотобумага, серебряно-желатиновая печать
100х80 (каждый отпечаток)
Раздел: Фотография
Период: 1990-е
Постмодернизм,
Закрыть
Постмодернизм

Произведения в коллекции

Московский акционизм,
Закрыть
Московский акционизм

Произведения в коллекции

Портрет,
Закрыть
Портрет

Произведения в коллекции

Животные
Закрыть
Животные

Произведения в коллекции

Радикальные эксперименты Кулика и, особенно, его опыты с животными вызывают у консервативного зрителя резко негативную реакцию вплоть до агрессии. И тут приходит понимание того, что Кулик предлагает зрителю заглянуть в зеркало. Как говорит сам художник: «Сделать так, чтоб у людей был рефлекс хвататься за дубинку, а потом преодолевать эту агрессию в себе – это и есть высшее искусство».

Фотосерия Кулика с портретами мертвых обезьян была первой серией, в которой художник не документировал собственные акции, а показал крупным планом само животное. Кулик сделал буквально «паспортные» портреты чучел обезьян. Обезьяны глядят своими безумными искусственными глазами, отчетливо видны токсидермические швы, обозначено название серии – Memento Mori – помни о смерти.

Владимир Прохоров

Фрагмент статьи для сборника «Фотография» из серии путеводителей «Двадцать пять»

Олег Кулик – «самый известный русский художник за рубежом», как любят его величать в прессе, – родился на Украине. Его путь в искусстве начался еще с учебы в художественной школе, но затем последовал период обучения в геологоразведочном техникуме и работа геологом в Сибири. Первые попытки заняться современным искусством были предприняты Куликом во время его работы в сельском клубе в Тверской области.

(Eще о художнике)

Закрыть
Олег Кулик
1961
Произведения в коллекции

Олег Кулик – «самый известный русский художник за рубежом», как любят его величать в прессе, – родился на Украине. Его путь в искусстве начался еще с учебы в художественной школе, но затем последовал период обучения в геологоразведочном техникуме и работа геологом в Сибири. Первые попытки заняться современным искусством были предприняты Куликом во время его работы в сельском клубе в Тверской области.

После своего переезда в Москву в конце 1980-х Кулик попал в сферу концептуального искусства. Первым его проектом стала «Прозрачность», один из объектов которой также находится в коллекции музея. Это были невинные опыты работы с оргстеклом – простые объекты. Плексиглаз не закрывает собой часть мира, как любое другое непрозрачное произведение искусства, а наоборот показывает то, что впереди и позади зрителя. Эта тема довольно долго увлекала художника, пока не настали 1990-е годы. Дикий русский капитализм, резко обнажившиеся суровые реалии России, заставляли говорить совсем другим творческим языком – жестким, кричащим, шокирующим. Кулик придумывает для себя образ человека-собаки. В 1994 году в Галерее Марата Гельмана состоялся первый «собачий» перформанс. Его автор, выбежав на улицу голышом, на четвереньках, с лаем бросался на людей и проезжающие автомобили. Уже на следующий год он повторил свою акцию в Цюрихе и добился международного признания.

Владимир Прохоров

Фрагмент статьи для сборника "Фотография" из серии путеводителей "Двадцать пять"

 

Участие в выставках ММОМА:

От штудии к арт-объекту

Искусство есть искусство есть искусство

+7 (495) 231-3660 l info@mmoma.ru
© ГБУК г. Москвы «Московский музей современного искусства», 2008 – 2013. Все права защищены.