Работа «Паруса» из собрания Московского музея современного искусства относится к раннему периоду творчества Максима Архангельского. Пространственная, воздушная композиция говорит о стремлении автора «развеществить» жесткий материал. Приблизительно в те же годы с успехом действует группа «Движение», создающая кинетическое искусство. У Архангельского схожие задачи: прихотливо закрученные «лопасти» конструкции придают ей динамический характер. Художник извлекает из грубой основы духовную суть. Этот мистико-философский поиск будет характерен для большинства работ Архангельского и с годами приобретет выраженный религиозный акцент.
Владимир Прохоров
|
Максим Архангельский пришел в искусство в прямом смысле по пути из «физиков» в «лирики». Он не получил художественного образования, закончил физический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова. Еще в университете увлекся изучением истории искусства, сблизился с кругом художников – хранителей традиций русского авангарда, в частности, с Марией Раубе-Горчилиной (1900-1979).
(Eще о художнике)
|