Работа «Банкет» представляет собой своего рода диптих. Условно разделенное на части полотно – весьма характерная форма подачи материала для Натальи Нестеровой, когда живопись эффектно расширяет свои пространственные границы и незаметным для нас образом преодолевает свою априорную статику во времени. Однако сама композиция «Банкета» подчеркнуто статична, и этот диссонанс на уровне формы призван усилить диссонанс на уровне содержания, а именно – отсутствие жизни в живой, на первый взгляд, картине.
Застолье – одна из излюбленных тем художницы, позволяющая современное «накладывать» на архетипическое, как на подложку, и наблюдать за результатами. В картине из собрания ММОМА зрелище, по контрасту с общим торжественным ритмом, живописностью изображенного и самой фактуры, производит угнетающее впечатление из-за всепроникающей фальши: здесь не только все персонажи и яства – муляжи, но и подменены ценности – от торжественной праздничной трапезы, которая некогда была призвана объединить ее участников в общей беседе, осталась лишь мертвая форма.
Оксана Воронина
|
Наталья Нестерова – одна из наиболее заметных фигур в современной отечественной живописи, принадлежит к поколению «философствующих семидесятников». Родилась в семье архитекторов, главным своим учителем считает деда, художника Николая Нестерова. В 1968 году закончила МГХИ имени В. И. Сурикова, где училась в мастерской Дмитрия Жилинского. С 1988 года подолгу работает в США.
(Eще о художнике)
Участие в выставках ММОМА:
|