Цикл портретов художников – «шестидесятников» был задуман Брусиловским как цельное произведение. Художник снимал не отстраненно, а снимал с душой и рефлексией, ведь моделями были не просто люди его круга – это были его друзья. Все работы цикла выполнены художником в традициях пикториализма, то есть максимально приближены к живописи. Тонкая проработка важных деталей, сочинение интерьеров, подчеркивающих особенности каждой личности, длительная и сложная работа над образом, размышление над сценарием каждой съемки, постановка света – все это позволило портретной серии занять формообразующее, ключевое место среди наследия, оставленного этим временем. Этот портретный цикл также стал основой книги «Пантеон русского андеграунда», которая вышла снабженная авторскими текстами, точно дополнявшими портретное содержание.
Людмила Машанская
Фрагмент статьи для сборника «Фотография» из серии путеводителей «Двадцать пять»
|
Анатолий Брусиловский принадлежит к поколению художников второго русского авангарда 1960-х годов. Его творчество достаточно многопланово – он проявил себя и как художник в разных медиа, фотограф, писатель и даже ювелир. По утверждению самого автора, началось все с книжной иллюстрации, что было предопределено – художник родился в литературной семье.
(Eще о художнике)
Участие в выставках ММОМА:
|