Произведения Художники Понятия
Семен Файбисович
«Художник Леонид Соков в Нью-Йорке»
1989
Холст, масло
135х200
Раздел: Живопись
Период: 1980-е
Портрет,
Закрыть
Портрет

Произведения в коллекции

Фотореализм,
Закрыть
Фотореализм

Произведения в коллекции

Город
Закрыть
Город

Произведения в коллекции

Картина из собрания музея примыкает к циклу «Негативы», созданному в 1989-1990 годах в США. Опыт жизни советских эмигрантов в Нью-Йорке Файбисович осмысляет словно пребывание в некой «зазеркальной», вывернутой наизнанку, реальности.

Живописная поверхность холста имитирует негатив цветной фотопленки. На фоне смазанных движением огней огромного мегаполиса запечатлено оживленное лицо Леонида Сокова – русского коллеги-художника, одного из ключевых представителей соц-арта, перебравшегося в Америку еще в 1980 году. Этот, казалось бы, случайный инверсированный «стоп-кадр» рождает убедительный образ времени и его героя.

Анна Арутюнян

Семен Файбисович близок к кругу нонконформистов. В 70-х он начал выставляться в Горкоме графиков на Малой Грузинской. Параллельно с этим он работал в комбинате монументально-декоративного искусства, то есть был вынужден работать с фактурой официоза. Этот опыт позволил Файбисовичу сконцентрировать внимание на социальной стороне творчества. 

(Eще о художнике)

Закрыть
Семен Файбисович
1949
Произведения в коллекции

Семен Файбисович близок к кругу нонконформистов. В 70-х он начал выставляться в Горкоме графиков на Малой Грузинской. Параллельно с этим он работал в комбинате монументально-декоративного искусства, то есть был вынужден работать с фактурой официоза. Этот опыт позволил Файбисовичу сконцентрировать внимание на социальной стороне творчества.

Художник по праву считается одним из ведущих представителей фотореалистического направления. Он понял, что фиксация на полотне вырванного из ткани действительности фрагмента, работает на социальном поле сильнее всякой метафоры и фантазии. Серые будни советской жизни, преподнесенные в технике станковой масляной живописи (привилегия «официального» искусства), вскрывали сущность позднесоветской, «застойной» эпохи. Файбисович практически в каждой работе концентрирует внимание на личности, на игре индивидуального и типического. Это все то же, характерное для нонконформизма, исследование homo soveticus.

Владимир Прохоров

 

Участие в выставках ММОМА:

От штудии к арт-объекту

+7 (495) 231-3660 l info@mmoma.ru
© ГБУК г. Москвы «Московский музей современного искусства», 2008 – 2013. Все права защищены.