Известен целый ряд автопортретов Бориса Анисфельда. Они не просто доносят до нас облик мастера, но представляют его на разных этапах жизни и творческого пути. Снова и снова вглядываясь в свое отражение в зеркале, неоднократно запечатлевая себя в различных образах и эмоциональных состояниях, Анисфельд исследовал собственную личность, пытался познать природу художнического дара.
Автопортрет Анисфельда из собрания нашего музея принадлежит к числу лучших. Изысканный, несколько мистический колорит этой работы вполне соответствует эстетике русского символизма и может напомнить палитру Михаила Врубеля и художников круга «Голубой розы». Фигура Будды, словно призрак возникающая на дальнем плане, говорит об увлечении культурой Востока, которое, как известно, было характерно для искусства рубежа XIX-XX веков. Эта тяга к экзотике и фантастике не покидала художника и в более поздние годы, в эмиграции, так или иначе проявившись в большинстве его станковых и театральных работ.
Владимир Прохоров, Анна Арутюнян
|
Имя Бориса Анисфельда для широкой публики стало известно сравнительно недавно. Родившись в России, он после революционных событий эмигрировал в США, где жил долгой, насыщенной событиями жизнью. Его творчество тесно связано с новыми тенденциями в искусстве, стилем модерн и символизмом.
(Eще о художнике)
Участие в выставках ММОМА:
|