|
Дерево, бумага, акриловая шпаклевка, акварель, акрил, грунт, соль, уголь 116x114 (центральная часть), 116x57 (правая и левая части)
|
Живописная инсталляция перемещает нас в недалекое прошлое и делает – кого-то снова, а кого-то впервые – свидетелями трагического противостояния, с которого по праву можно отсчитывать историю новой России. Москва, первые дни октября 1993 года, штурм и танковый обстрел Белого дома.
Мы наблюдаем место событий словно из окна, расположенного вблизи строения. Этот «честный» репортаж, однако, пронизывают героизм и патетика, свойственные скорее советским тематическим картинам. Недаром здесь сознательно опущены все неприглядные натуралистические детали. Художник, которому в те дни было всего 13 лет, будто задает нам вопрос: что мы можем рассказать о прошлом, даже если сами его пережили?
Ольга Данилкина, Анна Арутюнян
|
Выпускник и преподаватель МГХПА им. Строганова, Егор Кошелев – один из первых художников, кто в конце 2000-х годов реактуализировал живописный язык в поле российского современного искусства. Его авторский почерк, синтезирующий академическую школу рисунка с эстетикой уличных граффити, всегда легко узнаваем. Защитив кандидатскую диссертацию, посвященную одному из центральных венецианских живописцев позднего Ренессанса Якопо Робусти Тинторетто, в своих работах Кошелев сюрреалистически комбинирует образцы классического искусства с образами современности. В 2012 году художник получил австрийскую премию Strabag, одну из самых авторитетных международных наград в области искусства. В 2017 году в ЦСИ «Винзавод» в рамках юбилейного цикла выставок «Прощание с весной молодостью» открылась большая ретроспективная экспозиция работ художника, суммировавшая итоги его многолетней художественной практики. Принимая активное участие в Московских биеннале современного и молодого искусства, в последние годы Кошелев также представлял собственные кураторские проекты в рамках этих событий («CONTRA MATER» (2011), «Heavy metal» (2013)).
Мария Доронина
(Eще о художнике)
Участие в выставках ММОМА:
|