Ирина Корина, театральный художник по образованию, работает с пространством, активно вовлекая зрителей в силовое поле своих инсталляций. Каждая деталь ее сложносочиненных «мизансцен» носит символический характер – даже в груде, казалось бы, отжившего свое хлама Корина умеет разглядеть художественный потенциал и «исторический заряд».
Современные зрители, стоящие перед «Трибуной», словно советские рабочие или колхозники эпохи сталинских пятилеток внимают речам пламенного агитатора. Выкрашенная в нейтральный серый цвет кафедра напоминает архитектоны Малевича и одновременно служит своеобразным пьедесталом для женской полуфигуры, которая собрана из различных хлебобулочных изделий (а хлеб, как известно, в России «всему голова»). Этот странный «народный» образ довершает цветастый павловопосадский платок. В своей пластически парадоксальной работе Корина не только вскрывает абсурдность советской пропагандистской машины, но и указывает на сложную и противоречивую идентичность современной России.
Екатерина Кузьмина, Анна Арутюнян