Наталья Зинцова любит работать с «редимейдами» – старой мебелью, предметами, бывшими в употреблении. Переделывая их своими руками, разлагая на составляющие, она не только выявляет дополнительные конструктивные возможности материала, но и позволяет увидеть новое непривычное содержание в знакомой форме. Ее интерактивная инсталляция вызывает в памяти элементы обстановки типичной советской квартиры и, одновременно, врачебного кабинета – парадоксально соединяя личное и общественное.
В небольшой деревянный ящик-секретер аккуратно уложены выгнутые пластины из оргстекла, «отражающие» случайные ракурсы жилых комнат – словно экраны пузатых телевизоров. Разглядеть эти мутные анонимные «рентгенограммы» можно только на свету. Частная жизнь, обычно скрытая от посторонних глаз, доверена здесь вуайеристическому взгляду Другого. Предадимся ли мы сентиментальным воспоминаниям или вынесем бесстрастный диагноз?
Анна Арутюнян