В беспредметных композициях, которые Эдуард Штейнберг создавал со второй половины 1960-х годов, хрупкое равновесие геометрических форм выстраивается в своеобразный «абстрактный пейзаж» – лирическое эхо сокрушительных бурь русского авангарда, его поэтическую инверсию. Недаром сам художник называл себя «скромной тенью Малевича».
Внутренний эмигрант равно в Москве и в Париже, носитель меланхолического мистицизма, Штейнберг наделяет, казалось бы, отвлеченные супрематические коды религиозным смыслом, где круг – символ солнца и движения, а треугольник – Троицы. Тонкие золотистые абрисы бесплотных фигур напоминают призрачную тайнопись, руны заповедной зоны, где встречаются умозрительное видение художника и взгляд Всевидящего ока.
Мария Доронина