|
|
|
Холст, оргалит, акрил, масло, металл, дерево, кожа, ткань, гипс, реди-мейд предметы, коллаж, ассамбляж 147,5х124х45,5 (центральная часть),147,5х200 (боковые части)
|
Владимир Янкилевский – один из ключевых представителей нонконформизма – с 1960-х годов разрабатывает в своем творчестве особую систему пиктограмм на стыке сюрреализма и абстракции. Его произведения можно воспринимать как идеальные чертежи мироздания, основанного на взаимоотношении мужского и женского начал. Очищенные от случайных проявлений вещного мира, эти антропоморфные схемы, словно неолитические изображения или древнеегипетское иероглифическое письмо, концентрируют в своих упрощенных линеарных формах зашифрованное художником послание.
Отвлеченная космогония, разворачивающаяся на живописных «крыльях», синтезируется и материализуется в центральной объемной части, где в двух будто бы разъезжающихся кабинах лифта «замурованы» муляжи человеческих фигур. Образы современных Адама и Евы обрастают здесь неприглядными натуралистическими подробностями: чаемый художником новый «рай» не выдерживает испытания земным бытом.
Анна Арутюнян
|
Владимир Янкилевский – выпускник Полиграфического института, места, где в начале 60-х подспудно зрели идеи нового искусства. Именно здесь преподавал художник и педагог Элий Белютин, с которым Янкилевский сблизился, и с которым участвовал в знаменитой выставке «30 лет МОСХа» в Манеже.
(Eще о художнике)
Участие в выставках ММОМА:
|
|