Художник берет за основу влиятельную метафору мыслителей эпохи Возрождения о том, что всякая картина является окном в мир. Чуйков создает это окно таким, какое оно есть в жизни – с массивной рамой и даже металлической ручкой. Но заоконное пространство превращается у него в царство загадочных образов, совсем не похожих на то, что мы обычно видим через стекло.
Те, кто знаком с историей искусства, узнают этот «римский» профиль – портрет Федерико да Монтефельтро кисти знаменитого итальянца Пьеро делла Франческа. Но у Чуйкова просто – синий силуэт и красная точка. Что это? Отражение солнца в средиземноморской волне? А может лазерный прицел у виска классики, высмеянной постмодернизмом?
Владимир Прохоров
|
Иван Чуйков – художник, совершивший «побег» из официоза в андеграунд. Он – сын классика соцреализма Семена Чуйкова, чья картина «Дочь советской Киргизии», долгое время входила в иллюстративный ряд учебника русского языка. Иван Чуйков успешно прошел все степени инициации, предусмотренные в СССР для профессионального живописца, но в конце 60-х, с вхождением страны в фазу брежневского застоя, расстался с карьерой патентованного художника. Он сжег все свои предыдущие работы и примкнул к кругу московских концептуалистов.
(Eще о художнике)
Участие в выставках ММОМА:
|