Картина Аглаи Феневой из коллекции ММOМА выявляет метод «двойной пародии». С одной стороны, автор иронизирует в адрес традиционной батальной живописи (заметим, что работа парафразирует композицию знаменитой картины Виктора Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами»), с другой – обыгрывает мотивы произведений американского художника Кита Харинга. Последний создал узнаваемого героя – веселого безликого человечка, лишенного половых, расовых и прочих отличий. Фенева практически копирует его в качестве поверженного воина на поле брани. Она соединяет, казалось бы, несоединимое: сцену из древнерусской истории и космополитичных персонажей Кита Харинга. Эта остроумная смысловая «рифма», сопрягающая устойчивые штампы из российского и западного визуального канона, характеризует Аглаю Феневу как представителя искусства зрелого постмодернизма.
Владимир Прохоров
|
Аглая Фенева родом из города Гусь-Хрустальный. В юные годы на нее сильное воздействие оказали идеи и искусство Тимура Новикова, группа «Новые художники» и, в целом, ленинградский андеграунд.
(Eще о художнике)
Участие в выставках ММОМА:
|