Картина Александра Тышлера «Похищение невесты», созданная в поздний период его творчества, воспринимается как воплощение романтической мечты или грезы с легким ироническим оттенком. Однако как сам сюжет, так и отдельные детали композиции (например, образ лошади в соломенной шляпке, украшенной цветами) соотносятся с двумя многолетними живописно-графическими циклами художника: «Гражданская война» и «Махновщина». В них Тышлер неоднократно обращался к реальному историческому эпизоду, когда батька Махно переоделся «невестой» и организовал «свадебный поезд», чтобы свободно войти в Мелитополь, родной город художника. Этот зловещий маскарад, как ничто другое, давал массу материала мастеру, стремившемуся выявить трагичность жизни с ее всевозможными личинами, легкую обратимость друг в друга забавного и страшного, их непременное соседство.
Оксана Воронина
|
Александр Тышлер родился на Украине, в городе Мелитополе. Учился сначала в Киевском художественном училище, затем в студии Александры Экстер, где испытал влияние авангардных тенденций.
(Eще о художнике)
|