Произведения Художники Понятия
Ирина Старженецкая
«Четверо в саду»
1989
Холст, масло
136х182
Раздел: Живопись
Период: 1980-е
Экспрессионизм,
Закрыть
Экспрессионизм

Произведения в коллекции

Пейзаж,
Закрыть
Пейзаж

Произведения в коллекции

Академия художеств,
Закрыть
Академия художеств

Произведения в коллекции

Левый МОСХ,
Закрыть
Левый МОСХ

Произведения в коллекции

Фигура/Тело
Закрыть
Фигура/Тело

Произведения в коллекции

Главное в произведениях Ирины Старженецкой – перевод эмоций, чувств, переживаний на язык цвета и линий, увлеченность стихией самой живописи. Ее произведения часто кажутся эскизной скорописью – экспромтами, фиксирующими мимолетные впечатления от реальности. Изображение, балансирующее на грани с абстракцией, будто бы готово к развоплощению. Цвет почти теряет связь с формой, становится освобожденным носителем идеи – возникшего в душе отклика на произошедшее «вовне» события.

Картина с предельно конкретным названием «Четверо в саду» представляет собой кадрированную композицию с очень бегло намеченными фигурами. Они близко от нас, у самой границы холста, но, не различая лиц, мы воспринимаем только их оживленность, восторг и ликование. Пейзаж изображен столь же условно, и трудно понять, не то люди радуются небу и саду, не то сад «озвучивает» их состояние, близкое счастью.

Оксана Воронина

Ирина Старженецкая принадлежит к поколению семидесятников. Она обучалась в МГАХИ им. В.И. Сурикова в 60-х годах у таких выдающихся художников-педагогов, как Дмитрий Жилинский и Алексей Грицай. Старженецкая вписалась в новую волну молодых мастеров, значительно ожививших ряды позднесоветского МОСХа вместе с Натальей Нестеровой, Татьяной Назаренко, Александром Ситниковым, Ольгой Булгаковой и другими. 

(Eще о художнике)

Закрыть
Ирина Старженецкая
1943
Произведения в коллекции

Ирина Старженецкая принадлежит к поколению семидесятников. Она обучалась в МГАХИ им. В.И. Сурикова в 60-х годах у таких выдающихся художников-педагогов, как Дмитрий Жилинский и Алексей Грицай. Старженецкая вписалась в новую волну молодых мастеров, значительно ожививших ряды позднесоветского МОСХа вместе с Натальей Нестеровой, Татьяной Назаренко, Александром Ситниковым, Ольгой Булгаковой и другими. В дальнейшем, Старженецкая плодотворно работала в театре, где пригодились свойственные ее живописи размах и чувство цвета. В конце 80-х, на переломном для страны этапе, художник обращается к духовным темам, работает над росписью храмов. Старженецкая является лауреатом Госпремии, действительным членом РАХ.

Ирина Старженецкая соединяет в своем творчестве два пласта русской культуры. Пересечение этих мотивов создает индивидуальный почерк художника. С одной стороны, это русский авангард, его колористические поиски, эксперимент с формой. С другой – традиции древнерусской монументальной живописи, емкая выразительность символа, смелость овладения пространством. 

Владимир Прохоров

 

+7 (495) 231-3660 l info@mmoma.ru
© ГБУК г. Москвы «Московский музей современного искусства», 2008 – 2013. Все права защищены.