Главное в произведениях Ирины Старженецкой – перевод эмоций, чувств, переживаний на язык цвета и линий, увлеченность стихией самой живописи. Ее произведения часто кажутся эскизной скорописью – экспромтами, фиксирующими мимолетные впечатления от реальности. Изображение, балансирующее на грани с абстракцией, будто бы готово к развоплощению. Цвет почти теряет связь с формой, становится освобожденным носителем идеи – возникшего в душе отклика на произошедшее «вовне» события.
Картина с предельно конкретным названием «Четверо в саду» представляет собой кадрированную композицию с очень бегло намеченными фигурами. Они близко от нас, у самой границы холста, но, не различая лиц, мы воспринимаем только их оживленность, восторг и ликование. Пейзаж изображен столь же условно, и трудно понять, не то люди радуются небу и саду, не то сад «озвучивает» их состояние, близкое счастью.
Оксана Воронина
|
Ирина Старженецкая принадлежит к поколению семидесятников. Она обучалась в МГАХИ им. В.И. Сурикова в 60-х годах у таких выдающихся художников-педагогов, как Дмитрий Жилинский и Алексей Грицай. Старженецкая вписалась в новую волну молодых мастеров, значительно ожививших ряды позднесоветского МОСХа вместе с Натальей Нестеровой, Татьяной Назаренко, Александром Ситниковым, Ольгой Булгаковой и другими.
(Eще о художнике)
|