Представленная работа посвящена известному стихотворению китайского поэта VIII в. Ван Вея «Случайная встреча», которое было впоследствии переведено на многие языки. Его текст написан на центральной плите низкого основания, это одновременно пояснение изображенного и элемент стилизации.
Композиция «Белых облаков…» строится на противопоставлении двух фигур, развернутых на зрителя – прямой напряженной мужской и сгорбленной безвольной, как будто бескостной женской. В работе зашифрована автобиографичность: черты лиц двух персонажей напоминают черты лиц Пологовой и ее эмигрировавшего сына, поэтому в работе возникает, пусть и неявно, тема материнства. Присутствующее личное переживание художницы позволяет ей сделать философское произведение понятным каждому.
Оксана Воронина
Фрагмент статьи для сборника «Романтики в отечественном искусстве второй половины XX века» из серии путеводителей «Двадцать пять»
|
Аделаида Пологова – представитель поколения 60-х. Ее лучшие работы, тем не менее, выполнены в 1970-80 годах. Пологова – выпускница Ленинградского высшего художественно-промышленного училища имени В.И. Мухиной, традиции которого сильны в ее творчестве. Ее работы были замечены искусствоведами в то время, когда в скульптуре был спрос на декоративизм, на преодоление сталинской неоклассики.
(Eще о художнике)
Участие в выставках ММОМА:
|