Борис Орлов – художник, который последовательно исследует в своем творчестве имперский стиль. И хотя он работает именно с советской парадигмой власти и героизма, империя, а точнее ее образы и символы, становится у него универсальной точкой отсчета. Это прекрасно иллюстрирует его «Автопортрет», выполненный в технике фотомонтажа.
Первая часть этого парадного по характеру триптиха представляет нам художника, разодетого, словно вельможа XVIII столетия. Он стоит, импозантно опираясь рукой на скульптурный постамент (намек на профессию Орлова), его камзол украшают самые разнообразные ордена и медали. Две другие части триптиха показывают, однако, что регалии можно обнаружить и под его одеждой – в виде «татуировок» на коже. Абсурдное количество мнимых наград полностью нивелирует их значимость, а ирония Орлова по поводу милитаристской эстетики достигает своего апогея.
Ирина Корчагина, Анна Арутюнян