Черно-белый снимок «ар-декошной» красотки из ранней фотографической серии Татьяны Либерман представляет собой очевидную аллюзию на немецкие эротические открытки межвоенного времени. Словно властительница мира, обнаженная модель стоит, небрежно опершись на гигантский глобус. Как известно, в тоталитарной эстетике (не только фашистской, но и советской) было заложено амбивалентное отношение к вопросам телесности. С одной стороны, эротика и порнография официально были под строжайшим запретом, с другой – существовала особая любовь диктатуры к телу, открыто выражавшаяся в культе красоты и здоровья нации. В своей работе, одновременно визуально привлекательной, ироничной и тревожной, Либерман напоминает нам о том, что образ тела в искусстве не может быть нейтральным, но всегда несет мощный политический заряд.
Ирина Корчагина, Анна Арутюнян
|
Татьяна Либерман – пожалуй, самая известная и успешная московская женщина-фотограф. Она отдает предпочтение постановочной съемке, всем своим творчеством подрывая общепринятое мнение о фотографии как о работе с реальностью. При этом камера ее исследует, прежде всего, человеческое тело – неважно, мужское или женское, – способы его репрезентации и условности восприятия.
(Eще о художнике)
Участие в выставках ММОМА:
|