Произведения Художники Понятия
Татьяна Либерман
Из серии «X-Position»
1995
Фотобумага, типографская печать, пластификация
121,2х101,3
Раздел: Фотография
Период: 1990-е
Постмодернизм,
Закрыть
Постмодернизм

Произведения в коллекции

Портрет,
Закрыть
Портрет

Произведения в коллекции

Апроприация,
Закрыть
Апроприация

Произведения в коллекции

Идентичность,
Закрыть
Идентичность

Произведения в коллекции

Фигура/Тело,
Закрыть
Фигура/Тело

Произведения в коллекции

Ню
Закрыть
Ню

Произведения в коллекции

Черно-белый снимок «ар-декошной» красотки из ранней фотографической серии Татьяны Либерман представляет собой очевидную аллюзию на немецкие эротические открытки межвоенного времени. Словно властительница мира, обнаженная модель стоит, небрежно опершись на гигантский глобус. Как известно, в тоталитарной эстетике (не только фашистской, но и советской) было заложено амбивалентное отношение к вопросам телесности. С одной стороны, эротика и порнография официально были под строжайшим запретом, с другой – существовала особая любовь диктатуры к телу, открыто выражавшаяся в культе красоты и здоровья нации. В своей работе, одновременно визуально привлекательной, ироничной и тревожной, Либерман напоминает нам о том, что образ тела в искусстве не может быть нейтральным, но всегда несет мощный политический заряд.

Ирина Корчагина, Анна Арутюнян

Татьяна Либерман – пожалуй, самая известная и успешная московская женщина-фотограф. Она отдает предпочтение постановочной съемке, всем своим творчеством подрывая общепринятое мнение о фотографии как о работе с реальностью. При этом камера ее исследует, прежде всего, человеческое тело – неважно, мужское или женское, – способы его репрезентации и условности восприятия. 

(Eще о художнике)

Закрыть
Татьяна Либерман
1964
Произведения в коллекции

Татьяна Либерман – пожалуй, самая известная и успешная московская женщина-фотограф. Она отдает предпочтение постановочной съемке, всем своим творчеством подрывая общепринятое мнение о фотографии как о работе с реальностью. При этом камера ее исследует, прежде всего, человеческое тело – не важно, мужское или женское, – способы его репрезентации и условности восприятия. 

Ирина Корчагина, Анна Арутюнян

 

Участие в выставках ММОМА:

От штудии к арт-объекту

День открытых дверей. Особняк - гимназия - клиника - музей

+7 (495) 231-3660 l info@mmoma.ru
© ГБУК г. Москвы «Московский музей современного искусства», 2008 – 2013. Все права защищены.