На картонной коробке большого формата с поврежденной и местами заклеенной скотчем поверхностью «проступает» мертвенно-бледный лик – он выписан крупным планом по всем правилам иллюзионистической живописи. И хотя этот монохромный «портрет», очевидно, запечатлел голову некой беломраморной античной статуи, в нем угадывается живая, гибнущая плоть. Незрячий взгляд героя полон величия, и вместе с тем неизбывной тоски и страдания.
Используя в качестве основы для живописи упаковочный гофрокартон, казалось бы, совсем нехудожественный, будничный материал, Кошляков создает свои странные руинированные картины. Они не только напоминают нам о неумолимом беге времени, о разрушительном законе энтропии, об исчезновении древних культур, но и свидетельствуют о современном мире, который, несмотря на все достижения цивилизации, оказывается как никогда хрупким и уязвимым.
Анна Арутюнян