Франциско Инфанте можно назвать одним из пионеров отечественного постмодернизма. Во второй половине 60-х он входил в группу «Движение», возглавляемую Львом Нусбергом. Это был коллектив художников, переосмысливших идеи кинетического искусства в том виде, котором его инициировал конструктивист Наум Габо. Эстетическое значение объектов группы Нусберга было закамуфлировано идеей научного эксперимента, поэтому советские цензоры от культуры долго не могли разглядеть в них крамолу. Тем не менее, Инфанте творчески перерос этот этап. В 1968 году он, совместно с женой и соавтором Нонной Горюновой разрабатывает теорию артефакта. Для своих опытов он выбирает природное пространство, отказываясь от привычной для художника работы в мастерской.
Владимир Прохоров