Первый фестиваль искусства как образа жизни
30 марта - 9 мая, 2016
ММОМА, Петровка 25
Полный оптических иллюзий фестиваль Art.Up Art.In — это попытка найти точки соприкосновения между искусством XX–XXI веков и визуальной философией девяти известнейших брендов. Во время своего путешествия вы посетите воображаемый офис Газпромбанк Private Banking, где каждый сможет попробовать себя в роли коллекционера и стратега. Затем вы отправитесь на роскошную средиземноморскую виллу Carrera y Carrera с бассейном, окруженным испанскими классиками ХХ века. Каждому из вас предстоит увидеть идеальный город, созданный Urban Group, о котором мечтали еще представители ренессанса, а после - авангардисты. Следуя по лабиринтам музея, вы посетите рационально устроенный дом, созданный Gorenje by Starck. Вы окажетесь словно внутри картин М.К.Эшера - в виртуальном пространстве игровых блокбастеров PlayStation и вместе с adidas Originals пройдетесь по подземным переходам Нью-Йорка. В реальном времени сразитесь в дартс и совершите прыжки на батуте с Casio G-SHOCK, а став героем фильма “Солярис” Тарковского, погрузитесь в капсулу-кровать в номере дизайн-отеля СтандАрт. На третьем этаже Петровки 25 вы почувствуете себя коллекционером и пройдетесь по выставке аукциона VLADEY.
Подробнее
Во время путешествия по залам Музея зритель попадет в воображаемый офис одной из ведущих финансово-кредитных организаций страны. Искусство и бизнес во многом схожи — и то, и другое нуждается в творческой энергии, новых идеях и технологиях. Поддерживая художников и коллекционируя предметы современного искусства, компании по сути инвестируют капитал в развитие инновационных моделей мышления. Работы из фондов ММОМА и корпоративной коллекции «Газпромбанка» (обладателя единственной в России корпоративной коллекции российского современного искусства, вошедшей в престижный список самых значительных собраний такого типа в мире — Global Corporate Collections) сочетаются с элементами повседневной обстановки. Предметы, которые можно обнаружить в этом зале, — банковские карты и аукционные каталоги торгов, винный шкаф и модель здания, сейф и лэптоп — представляют все разнообразие услуг, которые Газпромбанк Private banking оказывает клиентам: от предложения традиционных банковских продуктов до приобретения недвижимости и коллекционирования. Пространство зала расширяется за счет бесконечной архитектурной перспективы — оптической иллюзии, созданной с помощью простого рисунка на стенах. Комнаты этой воображаемой анфилады — своего рода визуальная метафора растущей коллекции и самой страсти к собирательству и познанию, питающей национальную и мировую культуру. Двигаясь по коридорам ММОМА, зритель оказывается в мире природной красоты — на согретой южным солнцем средиземноморской вилле. Здесь же в воображаемом бассейне отдыхает Пабло Пикассо, который провел последние десятилетия своей жизни в роскошном уединении с природой. Именно в этот период своего творчества он активно перемешивал импульсы стихий, выходя за пределы сложившихся канонов. Этот же алхимический порыв движет и мастерами ювелирного ремесла Carrera y Carrera: придание горячему веществу и холодным минералам превосходных форм составляет метафору креативной силы как таковой. Открывает выставку зал, погружающий зрителя в атмосферу эстетической гармонии. Это город-утопия с лозунгом «Живите в красоте» с широкими набережными и чарующими пейзажами. Может ли он существовать на самом деле? Оказавшись на настоящем мосту, зритель становится свидетелем воплощающейся на глазах мечты: перед ним градостроительный проект девелоперской компании Urban Group как идеальный город, а следовательно и реальное место, которое можно построить сегодня. Из утопии идеального города зритель попадает в микрокосм рационально устроенной и уютной городской квартиры, оснащенной коллекцией бытовой техники Gorenje by Starck и элементами интерьера авторства одного из самых экологически мотивированных европейских дизайнеров Филиппа Старка. Две эти комнаты, связанные с повседневной жизнью человека, олицетворяют базовые для нашей цивилизации противопоставления: вечное и преходящее, нетронутое и израсходованное. Работы из коллекции ММОМА выявляют динамику перехода из одного состояния в другое и — в согласии с идеями Филиппа Старка — поднимают вопросы ответственности человека перед обществом и перед окружающей средой. Одна из комнат в Музее представляет собой пространственную игру-головоломку, сложенную из вымышленных графических перспектив и бесконечных коридоров. Зритель словно оказывается внутри невозможных картин М. К. Эшера и в то же время становится героем игровых блокбастеров PlayStation, каждый из которых предлагает пользователю уникальный опыт погружения в интерактивное пространство. Кибермифологическая тема отражена и в представленных здесь работах авторов, анализирующих язык цифровой эпохи. В рамках проекта зрителю предстоит самому стать частью произведения искусства, выполняя роль и наблюдателя, и активного участника процесса одновременно. Время, проведенное им в музее, обретает физическую форму в часах Casio G-SHOCK. В первом зале наручные часы находятся в диалоге с произведениями из коллекции Московского музея современного искусства; во втором - посетителям потребуется не только смотреть, но и действовать, а именно принять участие в турнире, где главными орудиями становятся остроумные интерактивные инсталляции. Урбанистика – еще один важный аспект в осознании человека себя в пространстве современного города. Тотальная видео инсталляция Марины Черниковой, разработанная совместно с adidas Originals, становится своего рода моделью чувственного, субъективного переживания урбанистической среды. Современного человека окружают вещи, которые придают смысл быстрому ритму жизни, одна из них – новая модель NMD. Сначала зритель погружается в виртуальную реальность московских пейзажей, затем попадает в подземный переход Нью-Йорка. Так андеграудная культура «подполья», со временем выходящая на улицы, в конечном итоге попадает в частные коллекции и музеи, ведь подлинное творчество не может иметь территориальных границ. Из идеальных пространств зритель попадает в другой воображаемый мир — фантастическое пространство космического отеля, созданное по мотивам фильма Андрея Тарковского «Солярис». В путешествие к звездам человек отправляется в современном номере дизайн-отеля СтандАрт, оснащенного капсулой-кроватью, на которую в окружении «космических» работ из собрания музея и под музыку Эдуарда Артемьева может прилечь каждый посетитель. Специальным гостем проекта выступит аукцион современного русского искусства VLADEY, две предаукционные выставки и торги которого пройдут на третьем этаже главного здания MMOMA, а часть вырученных средств будет направлена на выставочные и образовательные проекты музея. Программа публичных мероприятий в рамках Art.Up Art.In посвящена всестороннему анализу роли искусства в жизни современного человека. В ходе экскурсий, лекций и дискуссий представители участников фестиваля, приглашенные гости и спикеры поделятся своим успешным опытом коллаборации с представителями современного художественного сообщества, а также перспективами развития подобного сотрудничества.